ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

пятница, 21 декабря 2012 г.

Садахару Аоки: Игра в краски


Садахару Аоки — кондитер, в десертах которого Япония и Франция сливаются в единое целое. Конфеты со вкусом васаби, мильфей с красной фасолью — что он только не придумал! 

Конфеты со вкусом васаби

В привычные французские творения — круассаны, макаронс, мильфеи, эклеры — Садахару Аоки, не смущаясь, добавляет классические японские ингредиенты: васаби, бамбук, адзуки, юзу, черный кунжут, сливы муме, чай матча. Так появляются мильфеи с красной фасолью, макаронс с зеленым чаем и многие другие японско-французские десерты.
Рассказывать о них сложно — десерты Аоки адекватному описанию не поддаются, их надо просто увидеть. Увидеть, а потом решить, какое из отвлеченных определений им больше подходит: фантастические, странные, космические, оригинальные, сказочные, современные, экстравагантные, игрушечные…

Любоваться кондитерскими шедеврами Садахару Аоки можно долго. Однако рано или поздно вопрос об их вкусовых качествах встанет невероятно остро: нужна немалая решимость, чтобы попробовать (то есть разрушить) эти произведения искусства.
И если эстетически пирожные впечатляют большинство людей, то на вкус они нравятся лишь избранным. Например, в знаменитом пирожном Zеn, количество коньяка так велико, что некоторые не в силах проглотить ни кусочка, а Citron Pralinе настолько лимонный, что из глаз могут буквально посыпаться искры. Но есть среди японско-французских десертов и более «спокойные»: яркие Chocoron — макаронс в шоколадной оболочке, приятно-зеленые Croissant macha — круассаны с начинкой из японского порошкового чая, разноцветные Bonbons Maquillage — шоколадные конфеты, похожие на акварельные краски или палетку теней.


Bonbons Maquillage - совсем как палетка теней

Необычная цветовая палитра, уникальный вкус, японские мотивы — вот главные особенности шедевров Садахару Аоки.
Сегодня о японско-французском кондитере знает весь мир: его самобытные десерты не дают покоя как кулинарным критикам, так и простым смертным. Однако были времена, когда пирожные Аоки забраковывали, а ему самому вообще советовали расстаться с идеей стать кондитером.

Из Токио в Париж
Садахару Аоки родился 1 июля 1968 года в Токио. Там же, в Tokyo Metropolitan Machida High School он освоил азы кондитерского искусства. Еще в период обучения Аоки стал создавать необычные десерты. Преподаватели ругали его за отход от канонов и вольнодумство, но Аоки не огорчался — он был уверен в себе, а жесткая критика только побуждала его к серьезным действиям.
Проработав несколько лет в японской кондитерской Chandon, в 1991 году Садахару рванул во Францию, в Париж. Он еле-еле говорил по-французски и чудом устроился посудомойщиком в пригородный ресторан. Все свободное время он посвящал экспериментам с десертами и в итоге решился разослать свои самые удачные творения по кафе и ресторанам. Заказов поступило настолько много, что Аоки без лишних раздумий зарегистрировал свою марку и в 1998 году открыл в Париже собственную мастерскую.


Торт Natale Macha Marroni (на 6-7 персон). Цена - 70 евро

Популярность Аоки росла, и уже через несколько лет, в 2001 году, он открыл в Париже свой первый бутик, и не где-нибудь, а в 6-м округе Парижа — старинном и элегантном районе города, всего в нескольких кварталах от Люксембургского сада — излюбленного места прогулок как парижан, так и туристов.
В 2003 году Аоки открыл в Париже свой второй бутик, а в 2004-м — свою стойку в Галерее Лафайет (Galeries Lafayette Gourmet). Так, всего десять с небольшим лет понадобилось Аоки, чтобы покорить Париж, эту гастрономическую столицу мира, где гордятся своими кулинарными традициями и с подозрением относятся к кондитерам-иностранцам.
Окончательно утвердившись во Франции, Садахару решил почтить своим присутствием родину: в 2005 году в деловом районе Токио он открыл свой первый японский бутик, а в 2006-м, в универмаге Isetan — второй. Чуть позже был открыт бутик в столице Тайваня Тайпее.
Несмотря на то что Садахару Аоки постоянно проживает во Франции, ему удается управлять кондитерскими сразу в трех странах. Для этого он раз в месяц вылетает в Японию, а раз в три месяца — в Тайпей. Как признается сам Аоки, на родине его воспринимают как француза, и только во Франции он может почувствовать себя настоящим японцем. Париж для него — неиссякаемый источник вдохновения.

Кондитер высокой моды
Сегодня японско-французские десерты продаются не только в бутиках Аоки: их можно увидеть в витринах всемирно известных универмагов, в ресторанах крупных отелей, на подносах стюардесс на бортах французских и японских авиалиний. А еще — на показах модных домов Christian Dior, Chanel, Ungaro, Kenzo и Yohji Yamamoto. Именно Садахару Аоки выпадает честь создавать угощения для показов этих легендарных брендов.


Торт ко дню отца - вот это подарок!

И это не случайно. Изделия высокой моды — это настоящие произведения искусства, они не предназначаются для массовой носки, они словно существуют сами по себе, как факт творчества. Они — не для всех. То же самое можно сказать о кондитерских шедеврах Аоки: это не просто прет-а-порте десерты — это десерты от-кутюр.
Удивительно, но, несмотря на всеобщее признание, сам Аоки считает, что до сих пор только учится кондитерскому искусству, поэтому именовать себя кондитером с большой буквы ему еще рано. Может быть, это и правильно: настоящий творец никогда не останавливается на достигнутом.






 источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий