Чтобы создать совершенное стекло, у семейства Ридель было почти 300 лет, и они не прошли даром. Вековые эксперименты с геометрией фужеров и психологией вина подарили миру идеальные бокалы. Каждый — для своего сорта вина.
Основатель династии Иоганн Кристоф Ридель родился в городе Нойшлосс в Богемии (современная Чехия) и вошел в историю как Ur Riedel («настоящий Ридель»).
Правда, купеческая жилка, которая помогла в становлении компании, стоила ему жизни. В 1732 году Иоганн погиб от рук разбойников: он возвращался с торговой ярмарки, и грабители решили, что у него с собой много денег. Есть легенда, что этот трагический случай так поразил Шиллера, что по его мотивам он написал своих «Ивиковых журавлей».
От бусинок до бокалов
В истории стекольной компании были и взлеты, и падения. Первая фабрика «Ридель» появилась в 1756 году — в тот же год, когда началась семилетняя война. Почти 20 лет ушло у внука «первого» Риделя, Иоганна Леопольда, на то, чтобы полностью достроить завод. Но как только предприятие стало приносить прибыль, началась «война за баварское наследство». Немецкие солдаты разоряли деревушки и поджигали стекольные мастерские. В следующий раз период расцвета нарушили наполеоновские войны. Международная торговля приостановилась, продажи резко упали… Однако фабрика не собиралась сдаваться экономическому кризису и занялась экспериментами по изменению производства. В этот период заметно улучшилось качество стекла, оно стало цветным (желтым и зеленым), увеличился и ассортимент. В начале XIX века бусинки, пуговицы и бижутерия пользовались необычайным спросом, и Ридели вышли на первые позиции.
В середине века Йозеф Ридель (6-е поколение) расширил производство, скупив несколько стекольных фабрик, и вошел в историю как «стекольный горный король». Его вкладом в развитие промышленности гордились бы даже гринписовцы: Йозеф внедрил газовые печи, которые заменили прежние модели на углях и дровах, и тем самым остановил повсеместную вырубку деревьев. Техническим новатором выступил и его сын: он создал машину, механизировавшую вытягивание стержней и трубок, которые использовались для производства мелких бусинок (размером от 1 до 4 мм). Изобретение, которое, на первый взгляд, кажется не таким уж значительным, на деле совершило кардинальный переворот в стекольном производстве.
Ссылка в Сибирь
Судьба 8-го представителя Риделей — Вальтера — оказалась едва ли не самой тяжелой из всех наследников. В мае 1945 года новое чехословацкое правительство отобрало у Риделей все состояние, нажитое за 200 лет и 8 поколений. Вальтера сослали в лагерь в Восточную Сибирь, где он помогал модернизировать советские стекольные фабрики. «Контракт по принуждению» изначально был подписан на пять лет, однако по истечении этого срока покинуть Советский Союз Риделю не удалось. Обращение за помощью в австрийское посольство лишь усугубило ситуацию: стекольщика приговорили к 25 годам тюремного заключения. И только после смерти Сталина, попав под закон об освобождении военнопленных, в 1955 году он вернулся домой, и сразу же направился в Австрию, куда к тому времени перебрался его сын Клаус, чтобы возродить стеклодувное производство.
Знакомство Риделей со Сваровски
В ХХ веке у Риделей произошел технологический прорыв в производстве стекла. Клаус (9-е поколение) познакомился с владельцем австрийской стекольной фабрики Сваровски. Эта встреча оказалась знаковой во многих отношениях. В частности, благодаря тому, что магнат одолжил Клаусу деньги на покупку завода Tiroler Glashütte, и именно он сегодня известен под брендом Riedel.
Долгое время выпускались бокалы только одной формы, отличались они лишь размером чаши — в зависимости от назначения. Но в 1961 году The Riedel Glassworks представила новую коллекцию бокалов, созданных специально для разных сортов вина. Мировое признание получила серия ручной работы SOMMELIERS. Наследник стеклянной империи Клаус Ридель выдвинул революционную теорию: практически каждый бокал, из которого обычно пьют вино, слишком мал, чтобы оценить вкус напитка. Опираясь на принцип дизайна Bauhaus (форма следует за функцией), Клаус начал производить необычные бокалы: тонкостенные, без украшений, в стиле минимализма — только чаша, ножка и основание. Во время мастер-классов Ридель встречался с опытными дегустаторами и убедился: вино, налитое в его бокалы, более глубокое на вкус и более сбалансированное. Так он стал первым дизайнером, открывшим влияние формы бокала на букет, вкус, баланс и послевкусие.
Идеи Клауса подхватил и усовершенствовал Георг Ридель, представляющий 10-е поколение семейства. Он механизировал процесс производства тонких винных бокалов, что сделало их более доступными. Свою лепту в мир стекла внес и Максимилиан (11-е поколение), возглавляющий американское представительство компании. В частности, он создал знаменитые бокалы «О» — для ежедневного использования, без ножки, которые легко помещаются в любую посудомоечную машину, корзинку для пикника, мини-бар или небольшой кухонный шкаф. Кроме того, новая форма раз и навсегда решила проблему разбитых хрустальных ножек.
На сегодняшний день бокалы, изобретенные Риделями, заслужили почти три десятка международных наград и используются на всех профессиональных дегустациях. И на этом история вряд ли закончится, ведь винная индустрия не стоит на месте.
источник
Правда, купеческая жилка, которая помогла в становлении компании, стоила ему жизни. В 1732 году Иоганн погиб от рук разбойников: он возвращался с торговой ярмарки, и грабители решили, что у него с собой много денег. Есть легенда, что этот трагический случай так поразил Шиллера, что по его мотивам он написал своих «Ивиковых журавлей».
От бусинок до бокалов
В истории стекольной компании были и взлеты, и падения. Первая фабрика «Ридель» появилась в 1756 году — в тот же год, когда началась семилетняя война. Почти 20 лет ушло у внука «первого» Риделя, Иоганна Леопольда, на то, чтобы полностью достроить завод. Но как только предприятие стало приносить прибыль, началась «война за баварское наследство». Немецкие солдаты разоряли деревушки и поджигали стекольные мастерские. В следующий раз период расцвета нарушили наполеоновские войны. Международная торговля приостановилась, продажи резко упали… Однако фабрика не собиралась сдаваться экономическому кризису и занялась экспериментами по изменению производства. В этот период заметно улучшилось качество стекла, оно стало цветным (желтым и зеленым), увеличился и ассортимент. В начале XIX века бусинки, пуговицы и бижутерия пользовались необычайным спросом, и Ридели вышли на первые позиции.
В середине века Йозеф Ридель (6-е поколение) расширил производство, скупив несколько стекольных фабрик, и вошел в историю как «стекольный горный король». Его вкладом в развитие промышленности гордились бы даже гринписовцы: Йозеф внедрил газовые печи, которые заменили прежние модели на углях и дровах, и тем самым остановил повсеместную вырубку деревьев. Техническим новатором выступил и его сын: он создал машину, механизировавшую вытягивание стержней и трубок, которые использовались для производства мелких бусинок (размером от 1 до 4 мм). Изобретение, которое, на первый взгляд, кажется не таким уж значительным, на деле совершило кардинальный переворот в стекольном производстве.
Ссылка в Сибирь
Судьба 8-го представителя Риделей — Вальтера — оказалась едва ли не самой тяжелой из всех наследников. В мае 1945 года новое чехословацкое правительство отобрало у Риделей все состояние, нажитое за 200 лет и 8 поколений. Вальтера сослали в лагерь в Восточную Сибирь, где он помогал модернизировать советские стекольные фабрики. «Контракт по принуждению» изначально был подписан на пять лет, однако по истечении этого срока покинуть Советский Союз Риделю не удалось. Обращение за помощью в австрийское посольство лишь усугубило ситуацию: стекольщика приговорили к 25 годам тюремного заключения. И только после смерти Сталина, попав под закон об освобождении военнопленных, в 1955 году он вернулся домой, и сразу же направился в Австрию, куда к тому времени перебрался его сын Клаус, чтобы возродить стеклодувное производство.
Знакомство Риделей со Сваровски
В ХХ веке у Риделей произошел технологический прорыв в производстве стекла. Клаус (9-е поколение) познакомился с владельцем австрийской стекольной фабрики Сваровски. Эта встреча оказалась знаковой во многих отношениях. В частности, благодаря тому, что магнат одолжил Клаусу деньги на покупку завода Tiroler Glashütte, и именно он сегодня известен под брендом Riedel.
Долгое время выпускались бокалы только одной формы, отличались они лишь размером чаши — в зависимости от назначения. Но в 1961 году The Riedel Glassworks представила новую коллекцию бокалов, созданных специально для разных сортов вина. Мировое признание получила серия ручной работы SOMMELIERS. Наследник стеклянной империи Клаус Ридель выдвинул революционную теорию: практически каждый бокал, из которого обычно пьют вино, слишком мал, чтобы оценить вкус напитка. Опираясь на принцип дизайна Bauhaus (форма следует за функцией), Клаус начал производить необычные бокалы: тонкостенные, без украшений, в стиле минимализма — только чаша, ножка и основание. Во время мастер-классов Ридель встречался с опытными дегустаторами и убедился: вино, налитое в его бокалы, более глубокое на вкус и более сбалансированное. Так он стал первым дизайнером, открывшим влияние формы бокала на букет, вкус, баланс и послевкусие.
Георг Йозеф Ридель вывел бокалы Riedel на новый уровень - теперь в них влюблены винные гурманы всего мира
|
Идеи Клауса подхватил и усовершенствовал Георг Ридель, представляющий 10-е поколение семейства. Он механизировал процесс производства тонких винных бокалов, что сделало их более доступными. Свою лепту в мир стекла внес и Максимилиан (11-е поколение), возглавляющий американское представительство компании. В частности, он создал знаменитые бокалы «О» — для ежедневного использования, без ножки, которые легко помещаются в любую посудомоечную машину, корзинку для пикника, мини-бар или небольшой кухонный шкаф. Кроме того, новая форма раз и навсегда решила проблему разбитых хрустальных ножек.
На сегодняшний день бокалы, изобретенные Риделями, заслужили почти три десятка международных наград и используются на всех профессиональных дегустациях. И на этом история вряд ли закончится, ведь винная индустрия не стоит на месте.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий